В этом номере журнала мы отвечаем на письмо нашей читательницы из Подмосковья, которая просит рассказать о книгах А. Бейли. «Стоит ли их читать? Что это за книги? И если возможно, ответьте на страницах журнала или в письме», — пишет она.
Разговор о книгах А. Бейли действительно очень серьёзен и важен. Многие, ищущие духовных наставлений, читающие эзотерическую литературу, знакомы с этим именем. Но, увы, далеко не все знают, кто за ним стоит. В одном из своих писем А.И. Клизовскому Е.И. Рерих пишет об этом. Приводя текст письма, касающегося этого имени, отметим лишь, что многие люди, не обладающие достаточным опытом и качеством распознавания, как правило, говорят: «Ну что здесь может быть вредного? Это всего лишь безобидное чтение». Ответим: увы — не безобидное и увы — крайне вредное!
Читая книгу — человек привлекает те энергии, те вибрации, которые принадлежат написавшему её или тому, кто это написание инициировал. Подумаем, чем насыщаем мы наше духовное тело — высоким или низким, светлым или тёмным, утонченным или грубым? Неодухотворённые энергии, привлекаемые нами, создают как бы непроницаемый панцирь, препятствуя проникновению высших лучей, затрудняют и останавливают духовное развитие человека. Именно поэтому в Учении Живой Этики сказано: «Не раскрывайте случайных книг».
Письмо от 23.08.34.
Теперь Ваш вопрос. Если спросят, Вы можете сказать на основании моего утверждения по Указу Самого Вл-ки, что сейчас лишь Общество, возглавлявшееся Фел. Ден., а теперь находящееся под водительством Карла Ив., находится под Щитом или Покровительством Вел. Вл. Бел. Бр. Ибо лишь это Общество получает Учение из Высшего Источника через единых Доверенных Н.К. и Е.И.Р. Все должны понять, что Щит Вл. может быть лишь там, где Его Доверенные, это оккультная аксиома. Это есть цепь Иерархии, о которой столько говорилось. Нарушение Цепи грозит разложением оторвавшимся от неё. Книги Учения продаются везде, и некоторые лица, пользуясь их анонимностью, собирают группы и выдают Учение за своё. Потому единым мерилом, находится ли такое Общество под Щитом Вел. Вл., будет его контакт с Доверенными. Потому пусть члены Общества следуют и судят по этому признаку.
Многие наивные люди полагают, что тёмные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они. Так действуют лишь грубые силы и лишь малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною света Учения. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы Учителя Бел. Бр., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения Планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и принижения Лучей Великой Твердыни Света. Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за само существование своё, отчаяние делает их столь сплочёнными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется «Белая Магия». Мне сказано, что лучшие страницы заимствованы из Бел. Бр. Интересно отметить, что глава этого Общества для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг Агни Йоги. Так переплетается на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетётся искусными руками. Многие члены этого Общ., заманенные преподающимся таким разбором и изучением книг Агни Йоги, приходят к нам, прося учредить такие же классы и группы для совместного чтения и обсуждения книг Учения. Только с настоящей осени с Высшего Одобрения я поручила г-же Хорш начать такие группы в более широком масштабе. Также не без интереса отметить, что водители такого обширного Общества состоят в то же время в т[айной] полиции на службе одной державы.
Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных тёмных сил. Именно всё исчадие зла выползло на поверхность Земли. Невежественные массы — их лучшее орудие. Вот почему так важна сплочённость всех сил белых и беленьких, но последние так часто окрашиваются в сереньких, пополняя собою кадры тех, о которых сказано в Апокалипсисе: «Но как ты тепл, но не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Только сила преданности и устремления к Служению Великой Иерархии Света может спасти от широко расставленных сетей Князя Мира сего. Нам, русским, уготовано спасение под Знаменем нашего высокого Покровителя и Заступника Пр. Сергия Радонежского, о Нём поется в Акафисте — «От Бога данный России Воевода».
Напряжём все наши усилия, чтобы чистотою мышления создать себе непроницаемую броню. Удары тёмных по нашей ауре неизбежны, но при сильной защитной сети эти удары легко отражаются, не причиняя вреда. Обычно удары эти сказываются на слабых органах. Ауpa, насыщенная преданностью Иерархии, может противостать всем нападениям тёмных. Но нельзя ни на минуту допускать сомнение и уклонения от этого фокуса Света. Преданность и чистота побуждений — наш единственный якорь в хаосе разбушевавшихся стихий.
Шлю все мои лучшие мысли и пожелания для нахождения издателя Вашего труда. Продолжайте работать в этом направлении, пишите, ибо сейчас так нужно очищать Учение от чудовищных нагромождений и искажений. Можно представить себе, как трудится Князь Мира, чтобы постепенно вложить своё ядрышко в скорлупу Светлого Учения. Если будут возникать вопросы, я всегда буду рада ответить и разъяснить непонятое…
«Мир Огненный», № 1 (9), 1996 г.