ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Сотрудникам, участникам рериховского движения, культурным и научным организациям, единомышленникам в связи с выходом публикаций Восточного рериховского Общества «Урусвати»

 

Дорогие друзья!

К Вам обращается Международный Совет рериховского движения.

1999 год богат юбилейными датами семьи Рерихов, и в связи с этим ЮНЕСКО поддержал инициативу о праздновании юбилейных торжеств в честь семьи Рерихов и десятилетия со дня создания Международного Центра Рерихов (МЦР), Эти торжества прошли по всему миру в октябре 1999 года. Международный Центр Рерихов — неправительственная организация при ООН, основателем и Почётным Президентом которой навечно является Святослав Николаевич Рерих — выдающийся художник и общественный деятель современности, последний из великой плеяды Рерихов.

За сравнительно небольшой период, необычайно наполненный событиями, Международный Центр Рерихов без малейших государственных дотаций, исключительно за счёт собственных средств, помощи меценатов и энтузиастов, а также рериховских обществ восстановил полуразрушенную усадьбу Лопухиных памятник архитектуры XVII — XIX вв., охраняемый государством. Воссоздан исторический облик фасада, завершена отделка внутренних залов, где разместился уникальный Центр-Музей имени Н.К. Рериха. В восьми выставочных залах представлены картины, книги из домашней библиотеки семьи Рерихов, личные вещи, а также научные материалы о Центрально-Азиатской экспедиции, документы о Пакте Рериха и о Знамени Мира. Кроме того, в Музее имеется отдельный зал Агни Йоги.

Учение Агни Йоги, или Живая Этика, рассматривает важнейшие проблемы космической эволюции Земли и человечества. Знания эти сконцентрированы в 14 томах и являются синтезом древней и современной мысли, философских прозрений Востока и научных достижений Запада. Все книги Живой Этики обращены, прежде всего, к земным реальным условиям жизни каждого человека. Призывая людей действовать в соответствии с Космическими законами, они указывают путь для расширения сознания и духовного преображения, без чего невозможна дальнейшая эволюция человека. Живая Этика будет входить в жизнь путями науки, искусства и труда, ибо это лучшее средство формирования духовных начал. Рассматривая человека как часть космоса, Живая Этика призывает нас полюбить процесс мышления и быть ответственными в своих мыслях. Ибо мысль — это сильнейшая энергия в мироздании, способная насыщать пространство и влиять на процессы, в нём протекающие. Знания, собранные в Учении, помогут преодолеть трудности грозного времени на рубеже тысячелетий.

За время своего существования МЦР стал значимым культурным центром в России и в мире. С ним сотрудничают видные общественные деятели и учёные с мировым именем, обладающие комплексным подходом к рассмотрению и осмыслению явлений жизни, способные предвидеть новую научную картину мира, а также талантливые художники и писатели. Сформированы и работают выставочный, издательский, научный и другие отделы. Создан единственный в мире уникальный Оптический театр. Под руководством академика Шалвы Амонашвили при МЦР уже несколько лет работает Педагогический семинар, в задачи которого входит формирование целостного подхода к образовательному процессу, использование новейших знаний и опыта в области психолого-педагогической деятельности, основанной на идеях гуманной педагогики.

За прошедшее десятилетие существования Международного Центра Рерихов люди получили широкую возможность прикоснуться к духовному и научному наследию Рерихов, осознать глубину их научно-философских воззрений, ощутить и осмыслить тот уникальный вклад, который внесён ими в мировую сокровищницу науки и культуры. Соприкосновение с наследием Рерихов глубоко индивидуально и сокровенно. В наследии Рерихов мыслящие люди находят ответы или подтверждения своим духовным «поискам смысла жизни и вселенской высшей справедливости» (С.Н. Булгаков). Книги Живой Этики не оставляют людей равнодушными и с их помощью каждый может найти свой путь реализации собственного духовного потенциала. Огромное число людей, объединенных в духовные группы и общества, изучающих наследие семьи Рерихов, претворяющих его идеи в жизнь, и составляет Рериховское движение. За эти годы оно претерпело много изменений. Сотни рериховских обществ работают в больших и малых городах. Они устраивают выставки картин Николая Рериха, проводят беседы о наследии Рерихов. В сотрудничестве с МЦР они издают книги, изучают рериховское наследие, архивные материалы, участвуют в работе научных конференций и семинаров. Однако рериховское движение до сих пор, как молодое, неперебродившее вино, или как река в половодье, не вошло ещё в предназначенные ему берега. Одним из тревожных моментов в среде считающих себя последователями Живой Этики является очень поверхностное отношение к философскому наследию Рерихов. В своё время Е.И. Рерих писала о том, что мало серьёзно изучающих Живую Этику и ещё меньше применяющих её в жизни. К сожалению, эта фраза вполне применима и к современным рериховским обществам. Среди них есть и такие, которые из культурно-просветительских организаций, изучающих наследие Рерихов, превращаются в формальные псевдорелигиозные объединения, а иные занимаются сомнительными методиками, что, как правило, серьёзно сказывается на здоровье. Присущее некоторым псевдолидерам самомнение осуждается всеми религиозными и духовными учениями. Подобные лжеучителя нередко объявляют себя новыми мессиями, гуру, учителями человечества. Самомнительность и личина учительства порождает множество графоманов-контактёров, которые считают вправе подвергать своей ревизии великие духовные Учения, пытаются навязать свои комментарии к «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, пишут якобы современное продолжение Живой Этики, что свидетельствует о явной духовной незрелости и незнании Основ. Эти качества, противоречащие Высшим эволюционным, или Космическим законам, невозможно скрыть, и рано или поздно наступает неизбежный момент саморазоблачения. В этих книгах пышным цветом процветает эгоизм и самость лжеучителей, которые, как водится, не замечают этих духовных пороков в себе. Подобные люди видят исключительно недостатки всех окружающих, хотя в Учении говорится: «Прежде всего, надо искать первопричину всех зол в себе самом».

А время, действительно, необычайно трудное и грозное, требующее глубокого понимания Основ Учения. Елена Ивановна пишет: «…Можно десять лет читать Учение и остаться только читающим». В своей статье «Пышные Олимпы низших сфер» (см. журнал «Мир Огненный» №17,2/98) достаточно исчерпывающе говорит об этих лжепророках и лжеучителях Л.В. Шапошникова.

Совет считает необходимым обратить особое внимание на деятельность некоторых представителей Рериховского движения, компрометирующих движение в целом. Особенную тревогу Совета вызывает активность Восточного общества «Урусвати», возглавляемого М.С. Лунёвым, которое базируется теперь не на Дальнем Востоке, а в подмосковном городе Сходня (см. подборку «Осторожно, Лунёв!» журнал «Мир Огненный» №19,4/98). Для этого общества характерны все вышеперечисленные негативные моменты, являющиеся следствием самозванного учительства его руководителя. М.С. Лунёв самовольно берёт на себя «эволюционную миссию выполнить по велению Высшему великий план Владыки Шамбалы Майтрейи». О том, как и какими методами выполняется эта «миссия», ясно видно из содержания журнала «Урусвати» и газеты «Воин Света». Для людей культурных и образованных, для серьёзно изучающих Живую Этику неприемлем даже сам стиль этих изданий, где возвышенные цитаты из Учения и литературного наследия Рерихов соседствуют с грубостью и невежеством.

Вступать в полемику с Михаилом Лунёвым бессмысленно, ибо его девиз: «кто не со мной, тот в стане тёмных предателей». Мы же обращаемся ко всем тем, кто ещё не знаком «с эволюционными методами борьбы и сотрудничества» господина Лунёва. Он рассчитывает на новичков в Рериховском движении, не знающих истинной ситуации.

К тем, кому близки понятия сотрудничества, красоты взаимоотношений, терпимости и сострадания, любви к человеку и человечеству, кому понятно глубокое значение Великого Служения во имя Общего Блага, во имя лучшего Будущего, к ним обращены наши слова: «Осторожно: Лунёв и иже с ним!». Предупреждаем Вас, что он играет на глубоко патриотических чувствах людей к своей Родине, к судьбе России, на преданности и любви к семье Рерихов. В его команде широко поставлена работа по сбору средств якобы на восстановление Института «Урусвати» и усадьбы Рерихов в долине Кулу, благодаря которым он имеет возможность разъезжать по всему миру со своими бредовыми идеями, а собранные средства считает вправе использовать по своему усмотрению, издавая на десятки тысяч долларов низкопробную литературу. Его книжная продукция по рериховскому наследию издаётся без учёта держателей законных авторских прав, так называемым пиратским способом, с использованием символики, право публикации, которой принадлежит исключительно законным правопреемникам наследия семьи Рерихов.

Страницы его газеты «Воин Света» и журнала «Урусвати» пестрят грязной клеветой на всех и вся. Невозможно представить, чтобы человек, считающий себя просто культурным (не говоря уже о культуре духовной), позволил себе подобное. Грубость, невежественность, неприкрытая брань, предельная нетерпимость, полное незнание Основ Живой Этики таков «воин света». Очевидно, для пущего контраста редакция публикует и выдержки из Учения Живой Этики, Граней Агни Йоги, писем и статей Н.К. Рериха и Е.И. Рерих, А.П. Хейдока, стихотворений Н. Уранова.

Но большинство этих выдержек тщательно обработано редакцией, в них своевольной рукой выделены «ключевые слова», которые вряд ли соответствуют замыслу авторов. Зачастую вырванный из текста кусок без предыдущих предложений лишает смысла или искажает мысль автора текста до неузнаваемости. Это характерный приём в публикациях Лунёва.

Команда Лунёва продолжает уже несколько лет сбор средств на восстановление Института «Урусвати». Всё это, и в том числе приглашение на работу в Институт «Урусвати» или приглашение на работу в имение Рерихов в долине Кулу, его очередной блеф. Люди доверчивые, бескорыстные, не знающие истинного положения дел с наследием семьи Рерихов, попадаются в ловко расставленные сети Лунева и становятся его заложниками. Основная нота — запугивание близящимся концом света. Расчёт верный — именно на чувстве страха, присущем людям с неустойчивой психикой, были построены многие ныне печально известные секты.

Если Вы спросите себя: «Во имя чего приносится Ваша жертва?», ответ будет однозначным: «Во имя личной прихоти Лунёва». Чьи интересы он представляет и на «чью мельницу льёт воду»? Лунёвцы призывают к «эволюционной работе» в неприкрыто грубой и кощунственной форме, а зачастую просто к мятежным акциям. Разве то, к чему призывает газета «Воин Света» и журнал «Урусвати», можно назвать культурным сотрудничеством, действительной эволюционной созидательной работой во имя Общего Блага? Отнюдь. Данными публикациями ставится под сомнение роль и значимость Святослава Николаевича Рериха в деле передачи наследия семьи Рерихов, а также правопреемственность Людмилы Васильевны Шапошниковой — именно с ней Святослав Николаевич настоятельно рекомендовал решать все издательские и любые другие вопросы, касающиеся переданного архива Рерихов.

В 1990 году в своём письме Святослав Николаевич пишет: «По-прежнему моим доверенным лицом является Людмила Васильевна Шапошникова, и отныне прошу решать все вопросы, касающиеся наследия, с ней».

За всем этим огульным поливанием грязью всех и вся отчётливо прослеживается попытка заполучить доступ к бесценному архиву Рерихов. Для того, чтобы осуществить это, «все средства хороши». Политика Лунёва более чем проста: сначала оклеветать законных держателей архивов семьи Рерихов, затем объявить, что «все документы МЦР за подписью С.Н. Рериха, датированные последними месяцами его жизни, фальшивые» («Воин Света», № 3. С. 25) и, наконец, создать «Комиссию для проведения ревизии всего вывезенного из Индии для Советского Фонда Рерихов» (Там же. С. 25).

Сейчас много жадных рук тянется к архивам МЦР, хранящим наследие семьи Рерихов. Люди, не усвоившие в полной мере того, что было дано в Живой Этике, надеются получить откровения из ещё не опубликованных записей Е.И. Рерих. Именно агрессивная самомнительность этих людей старается добиться получения знания раньше назначенных сроков… И как страшно им кажется не получить их в преддверии планетного переустройства… По пророчествам Лунёва, до конца света остались считанные дни. Чем поможет несведущим новая более сложная порция знаний, когда книги Учения Живой Этики изучаются годами?

В доказательство своей правоты редакция газеты «Воин Света» приводит п. 12 из Устава Советского Фонда Рерихов, который гласит, что: «Фонд Рерихов и его Почётный Президент С.Н. Рерих призывают к сотрудничеству рериховские объединения, другие организации, а также всех тех, кто готов внести свой посильный вклад в разработку и реальное претворение в жизнь богатейшего и уникального наследия Рерихов». Следующий далее «комментарий» редакции (Там же. С. 25) не учитывает, что сотрудничество подразумевает координированные действия, а не расхищение и самовольную публикацию архивов. И, вполне естественно, что координатором должно выступать доверенное лицо С.Н. Рериха — Л.В. Шапошникова. Позволим себе напомнить, что именно благодаря личному мужеству и преданности Людмилы Васильевны стал возможным факт доставки наследия в Россию и знакомства соотечественников с величайшим наследием семьи Рерихов.

Святослав Николаевич предвидел ситуацию с архивами своей семьи и дал чёткие рекомендации Людмиле Васильевне Шапошниковой на будущее о порядке и сроках их опубликования. Эти рекомендации Людмилой Васильевной также четко выполняются.

Из Живой Этики мы знаем о существовании Космического закона сроков, и он непреложен.

Лунёвские газета и журнал пытаются сравнивать и отождествлять свою работу по очищению пространства от тёмных сил с той деятельностью, которую ведёт Международный Центр Рерихов во главе с Людмилой Васильевной Шапошниковой. Нам кажется, данные явления не только несопоставимы, но и кощунственны. Лунёв дошёл до такой «мании величия, которая не знает приличия». Будда заповедовал: «Беда в невежестве». С.Н. Булгаков пишет: «…Зло, как мы знаем, ведёт непримиримую борьбу с добром и, что самое опасное, в этой борьбе выступает иногда и под личиною добра, различаясь от него не по внешним, а только по внутренним признакам». Разворачивая эту мысль глубже, Л.В. Шапошникова в своей книге «Град Светлый» пишет: «Скрытые от других, эти внутренние признаки дают возможность, произрасти злу в человеке». О распознавании сути действий говорится в Учении Живой Этики. Она проста. Надо только определить, что является побудительным мотивом: «Во Имя Моё или во имя своё». Знакомство с издательской продукцией М. Лунева не оставляет сомнения в том, что радеет он за чистоту рядов Рериховского движения исключительно «во имя своё».

Лунёв призывает бросать работу во имя эволюционных дел: «Не задумывайтесь о деньгах, воплощая план Великого Владыки Майтрейи со всеми благами-следствиями для себя». Вот одна из цитат из письма человека, который долго сотрудничал с Лунёвым: «По мнению Лунёва все «тёмные», только он один — истинный источник света. Мне только остаётся пожалеть этого одержимого человека, который ждёт конца света и говорит, что спасены будут только те, кто с ним и думает так же, как он. Предостерегаю всех: «осторожно: Лунёв. Держитесь от него подальше, не повторяйте наших ошибок. Идите своим путём, стремитесь к Свету, Культуре и Доброте».

Совет считает, что подобные общества не достойны носить Почётные Имена Рерихов. Предлагаем Международному Центру Рерихов поставить вопрос относительно юридической правомочности таких организаций носить Высокое Имя Рерихов.

Международный Совет Рериховского движения надеется, что данное обращение найдёт отклик в сердцах всех, кому дороги имена Рерихов и кто всеми силами устремляется к самосовершенствованию и постижению Основ Живой Этики, кто вместо «бросания камней» подставляет дружеское плечо, ищет пути наилучшего взаимопонимания и сотрудничества. Не позволим невеждам умалять Высокие Имена. К нам, сегодняшним, обращены слова Е.И. Рерих: «Несите имя Учителя выше высокого».

 

Председатель Международного Совета Рериховского движения

Члены Совета:
Председатель Международной Общественной организации Украинского Рериховского Общества
Председатель Латвийского отделения Международного Центра Рерихов
Председатель Эстонского общества имени Н.К. Рериха
Председатель Тянь-Шаньского Общества Рерихов
Т.И. Мурашкина



В.А. Козар
М.Р. Озолиня
К.А. Молчанова
С.П. Синенко

 

Назад | «Осторожно, Лунёв!» | Вперёд


К рубрике «Опыт распознавания» | В раздел «Актуальные вопросы ...»
В раздел «Рериховское движение» | На главную страницу

 

Hosted by uCoz